18.01.2017

Автомобили ВАЗ: история разработки самых престижных Жигулей

Многие советские автолюбители старались покупать машину ВАЗ 2107, которая произвела неизгладимое впечатление на миллионы советских граждан. Как «семерка» покорила жителей бывшего СССР и завоевала интерес всего мира?

В Тольятти в 70-х годах стали понимать, что «фиатовских» проектов не достаточно для проектирования новых моделей. Первые автомобили («копейка», ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106) во многом совпадали с итальянской машиной Fiat 124. Именно это определяло внешний вид «Жигулей» всех моделей. Сам производитель в Италии продвинулся на шаг вперед, выпустив новую модель. «Шестерка» пришла на авторынок в 1976 году, но хотя данная модель и была недавно выпущена, она не выглядела современной.

Однако на внешних рынках необходимо учитывать влияние «моды» автомобилей, пользующихся спросом. Каждый автомобиль, который продавался за рубежом, приносил государству иностранный капитал: американские доллары, фунты стерлингов, швейцарские франки, японские иены и многие другие валюты.

В 1980 году вышла «пятерка», которая отличалась от предыдущих моделей многими доработками. Вместо обычного цепного привода распределительного механизма был сделан ременной. Внутри автомобиля появились современные обивки сидений и дверей. Были сделаны большие фары спереди, улучшены габаритные фонари сзади.

Когда планировали выпускать ВАЗ 2107, объемная задача стояла перед Волжским заводом: «семерка» от «пятерки» не должна была сильно отличаться в части кузова, и при этом отличия должны бросаться в глаза. После ряда экспериментов конструкторы пришли к заключению, что прямоугольные фары лучше, чем круглые. Любые автомобили, в том числе и все машины ВАЗа могут пользоваться услугами компании Шинохран, занимающейся хранением дисков и шин.


Возврат к списку