16.02.2016

Роботы-водители

Сегодня в автомобильных СМИ, кроме таких привычных тем, как тестдрайвы новых моделей машин или правильное хранение резины, все чаще появляются новости, которые еще недавно казались чем-то фантастическим.

Недавно (NHTSA) американское управление по безопасности дорожного движения приняло решение, по которому автомобили с автоматическим управлением будут приравнены к автомобилям с водителем. Это решение позволит популяризировать автономные машины и упростить их выход на обычные транспортные дороги.

По утверждению NHTSA, если автомобилем управляет не человек, а автоматическая система, будет правильным определять водителя не как «кто-либо», а как «что-либо», управляющее транспортом. Такое определение и послужило ответом на запрос компании Google, решившей заняться разработкой автоматизированных машин, о том, как будут расцениваться подобные автомобили в американском законодательстве.
NHTSA полностью согласны с мнением Google, что для роботизированных авто не будет подходить определение «управляемые водителями» в привычном смысле этого слова. Поэтому управление по безопасности дорожного движения и в дальнейшем будет пересматривать соответствующие определения в федеральных законах и стандартах. Но есть вероятность и того, что работа по усовершенствованию необходимых законов будет длительной и может затянуться по ряду некоторых причин, таких, как отсутствие в роботизированных авто некоторых деталей, например, педалей и руля, название которых фигурирует в данных законах.

По мнению ведущего аналитика организации KelleyBlueBook Карла Брауэра, признание иск.интеллекта в качестве альтернативы водителю человеку значительно приблизит легализацию автоматических машин на обычных дорогах. Сейчас же подобные машины можно только тестировать, получив разрешение от властей того или иного штата.

Возврат к списку